Уникальное общество и новое поколение

Уникальное общество и новое поколение

Мусульманское общество подобно раскидистому дереву, в тени  которого  дети  с  наслаждением вкушают  его  спелые плоды. Это общество подобно укрытию из справедливости и оазису милосердия. Это — сладчайшая надежда на заботу свыше и превосходная защита для детей, которые вряд ли смогут найти другую общину, способную даровать им такое огромное, удивительное и невинное детство. Так происходит оттого, что члены исламского общества связаны между собой святыми духовными узами, которые собирают людей со всего мира вокруг слова Аллаха. Таким образом, борьба обращается в любовь, ненависть — в близость, а отчуждение — в дружбу и доброжелательность.

Каждый,   принадлежащий    к   мусульманскому   обществу, является членом большой семьи, которая основана на братстве и любви, на сотрудничестве и искренней привязанности. Во времена Пророка (мир ему!) старик называл юношу: «племянник мой». Если же отец этого юноши (мусульманина) не исповедовал Ислам, старик называл его: «сын мой». Аль-Бухари рассказывает в Алъ-адаб аль- муфрад («Избранные правила приличия») поведанное ас-Саабом б. Хакамом, слышавшего от своего отца, что его дед сказал: «Однажды я пришел к Умару б. аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах!). Он назвал меня „племянником», а затем спросил меня о моем генеалогическом древе. Когда он узнал, что мой отец еще не принял Ислам, он назвал меня:„Сынок, о сынок!»» Этот случай созвучен следующей части прославленного аята: «Поистине, верующие в Аллаха… — братья» (49:10) (Аль-Мунтахаб).

Будучи большой семьей, мусульманское общество в своем отношении   к   детям   опирается   на   три   впечатляющих религиозных и нравственных столпа. Вот они:

Желание добра каждому мусульманину

Аль-Бухари и Муслим рассказывают услышанное от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах!) о том, что Посланник Аллаха (мир ему!) сказал: «Верующие поддерживают друг друга  подобно  крепкому  зданию».  В этом хадисе Посланник (мир ему!) сравнивает верующих с постройкой, где кирпичи опираются друг друга для того, чтобы здание было прочным. Недостаточно крепкий кирпич способен по прошествии времени причинить большой вред всему строению, если только быстро не исправить       дело.       Вот       почему пожелание добра каждому мусульманину является в Исламе обязанностью, свидетельством веры и результатом чистого, истинного мировоззрения. Аль-Бухари и Муслим рассказывают, что Пророк (мир ему!) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, что никто не уверует, пока не пожелает своему брату того, чего желает самому себе».

Наставление каждого мусульманина

Имам Муслим передает, что Тамима ад-Дари (да будет доволен им Аллах!) говорил, что Пророк (мир ему!) сказал:
«Наставление является (истинной) верой. Мы (Сподвижники) сказали: «Наставление кого?» Он сказал: «Мусульманских правителей и простых людей во имя Аллаха, Его Книги и Его Посланника»». Пока мусульманское общество опирается на прочные основания, вершины которых — вера в Аллаха, любовь и братство, оно окружено оградой, защищающей эти основания. Наставление предназначено действовать в качестве ограждения, отражающего нападки Дьявола и его помощников. Наставление исключает ошибки и ведет к прямому пути. Оно исправляет линию поведения человека, которая временами отклоняется в сторону. Таким образом, становится ясным данное Пророком описание веры как наставления. Здесь имеется в виду, что вера в основе своей строится на вопрошании и получении советов. Наши благочестивые предшественники с готовностью произносили различные наставления, поскольку они обещали Посланнику Аллаха (мир ему!) давать искренний совет каждому мусульманину и искренне ста- рались сдержать свое обещание. Если бы они нарушили эту клят- ву, то совершили бы грех. Имам Муслим рассказывает, что Джарир б. Абдулла (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Я пообещал Посланнику Аллаха (мир ему!) повиноваться ему и откликаться на его приказы, насколько смогу, и наставлять каждого мусульманина». Прошли дни, и Джарир сдержал свое обещание, данное Посланнику Аллаха (мир ему!). Он не забыл клятвы, но был верен ей при всяком случае, в частности тем, что наставлял каждого мусульманина. Он давал мусульманам советы во всех ситуациях. Однажды он приказал своему слуге купить для него коня. Слуга купил лошадь за триста дирхамов, и продавец пришел вместе с ним к Джариру, чтобы получить свои деньги. Джарир сказал продавцу: «Твой конь стоит больше трехсот дирхамов. Не хочешь ли ты продать его за четыреста?» Продавец ответил: «Хорошо, Абу Абдулла». Джарир опять сказал: «Твой конь все же дороже этой суммы. Не хочешь ли ты продать его за пятьсот?» Джарир продолжал набавлять цену до тех пор, пока сумма не достигла восьмисот дирхамов. Некоторые люди недоумевали, почему Джарир вел себя таким образом. Он выполнял обещание наставлять каждого мусульманина, данное Посланнику Аллаха.
Для того чтобы мы могли осознать те преимущества, которые получают дети благодаря наставлению, давайте подумаем над словами «…давать совет каждому мусульманину» или над словами «наставление… мусульманских… людей» и поставим на первое место в списке детей. Наставление направлено на то, чтобы вести мусульман к добру как в этом мире, так и в будущей жизни. Оно также защищает их от зла, устраняет их недостатки, отвечает их потребностям, приносит им пользу, заставляет их совершать благие поступки, повелевает им в мягкой и настойчивой форме отказываться от порока, жалеет их, уважает стариков, щадит молодых, проповедует им время от времени, призывает их отвергнуть ложь и зависть, учит их религии, побуждает их желать добра другим людям и защищать их имущество и честь.

Солидарность с каждым мусульманином

Солидарность в Исламе является свидетельством подлинного братства и дорогой к искренней любви и великому счастью, Раю и Награде Аллаха. Абу Давуд передает в хадисе, рассказанном Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах!), о том, что Пророк (мир ему!) сказал: «Правоверный является зеркалом для своего верующего брата; он охраняет его имущество и защищает его». В другом повествовании, переданном Ат-Тирмизи, мы читаем следующее предание: «Каждый из вас является зеркалом для своего брата; если вы видите в нем порок, помогите ему избавиться от него». В двух сахихах (двух сборниках достоверных хадисов, т. е. собранных аль-Бухари и Муслимом) Абу Хурайра рассказывает, что Пророк (мир ему!) сказал: «Жил купец, который давал людям взаймы. Если он видел, что человек бедствует, он говорил своим подчиненным: «Оставьте займ ему, чтобы Аллах простил меня». За эти благочестивые дела Аллах простил его». Ат-Табарани передает в хадисе, рассказанном Умаром, что Пророк (мир ему!) сказал: «Самое достойное дело состоит в том, чтобы порадовать верующего, прикрыв его наготу, или утолив его голод, или снабдив его тем, в чем он нуждается».

              Из книги: «Наши дети. Воспитание в исламе. Абдулла М. Абдул-Мути

5/5 (2)

5/52

Пожалуйста, оцените статью

Spread the love