ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЗНАНИЙ ИСЛАМА

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЗНАНИЙ ИСЛАМА

Ассаляму алейкум! Наверное всем детям нравятся походы и путешествия, наполненные неожиданными поворотами событий. Но бывают такие дни, когда из-за плохой погоды или болезни приходиться отменить прогулку. И сразу возникает вопрос: чем развлечь заскучавшего ребенка? Настольные игры очень увлекают детей. Мы с радостью решили вместе сделать настольную игру, которая не только закрепляет знания в области ислама, но и развивает и дарит благородную атмосферу в семье.Альхамдулиллях!!!!

Игру назвали «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЗНАНИЙ ИСЛАМА»

ХОД ИГРЫ

1) Распределите фишки между игроками и определите очередность хода.

2) Поочередно бросайте кубик (или используйте другие способы определить длину хода)* передвигайте свои фишки вперед по указаниям.

3) Если фишка попадет на СИНИЙ кружок, то нужно передвинуть ее по указанию стрелки.

4) Если фишка попала на ЗЕЛЕНЫЙ кружок, то игрок берет верхнюю карточку (с зеленым кружком) из стопки «вопросы» и отвечает на вопрос. Если ответил правильно — делает ход вперед, а если нет — пропускает ход. Карточку убираем вниз стопки.

5) Если фишка попала на РОЗОВЫЙ кружок, то как и в случае с ЗЕЛЕНЫМ, нужно вытянуть карточку, только вместо вопросов на карточках написаны загадки(исламские).

6) Если фишка попадает на ОРАНЖЕВЫЙ кружок, нужно взять карточку из стопки с оранжевым кружком и выполнить задание (найти указанную арабскою букву или цифру на самой карте).

Тот, кто пройдет игру» Путешествие в мир познаний Ислама» первым становится победителем. Со временем, когда вопросы будут практически изучены, можно заменить стопки с вопросами на более сложные.

*ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА:
Если у вас нет кубика или по каким-либо причинам вы не используете его в игре, то есть несколько способов альтернативного определения длины хода:
А) можно заменить кубик набором жетончиков или фишек с числами от 1 до 6 и вслепую вытягивать их из полотняного мешочка (например, взять 6 одинаковых крышечек от картонных пакетов с молоком или соком).
Б) можно сделать цветные жетоны и перемешав выбирать один из них с закрытыми глазами (такие жетоны выйдут из пуговиц с цветными пометками или из монет равного достоинства, на одну сторону которых приклеен кусочек цветной пленки, изоленты и т.п.) игрок перемещается на ближайший кружок того цвета, который совпадает с цветом вытянутого жетона.

В) Для ребят постарше есть и такой вариант: пусть каждый участник сам решает на сколько клеток (1,2,3,4,5 или 6) ему походить, но с условием, что ходы одинаковой длины не должны повторяться, пока не будут использованы все другие длины ходов.
Походил ты, к примеру, сначала на 6 клеток, потом на 3, тогда для следующего хода тебе придётся выбрать одно из оставшихся чисел: 1,2,4 или 5. Шестёрку и тройку уже нельзя использовать. Чтобы не запутаться, каждый игрок должен взять лист бумаги и написать на нём цифры от одного до 6 и отмечать свои ходы, обводя числа кружочком. Когда все цифры будут обведены, следует начать новый ряд.

Автор: Хасанова Ландыш

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЗНАНИЙ ИСЛАМА

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЗНАНИЙ ИСЛАМА

К этой работе я считаю нужным сделать пояснение для тех, кто считает кубик запретным. Зададимся вопросом, если это будет не кубик, а шестигранник или пятигранник, или двусторонний жетон (например, монета – орел/решка) это станет дозволенным из-за изменения формы? Если нет, то суть кубика, не в его форме, а в случайности, которую он несет.
Кубик – это жребий кубической формы. Дозволен ли жребий? – когда пророк (да благословит и приветствует Его Аллах) собирался в путь, он бросал жребий между женами и по жребию брал с собой одну из них.

Харам, связанный с кубиком бывает двух видов:

А)мошенничество, воровство – это когда все вкладывают деньги (делают ставки) но по жребию выигрывает только один или некоторые из них – т.е. есть проигравший, пострадавший, лишившийся своего имущества (как в азартных играх).

Если проигравшего нет, но есть выигравший, то это дозволено. Например: дети играют в викторину и кто победит, получает конфету – это дозволено, а если все дети складывают свои конфеты, а получит победитель – это запретно, потому что в победе была доля случайности.

Б) Игра без пользы с потерей времени, например, в нарды (не на деньги) играть не стоит именно по этому, а не из-за кубика. То же относится к игре «в дурака» в карты (она без денег, без кубика, но есть случайность) в этой игре нет пользы и теряется время попусту – в этом она подобна нардам.

ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ с приведенным мнением — используйте альтернативные варианты определения длины хода — в правилах они помечены звездочкой (*)

Лада Суюнова

 

  5/5 (1)

5/51

Пожалуйста, оцените статью

Spread the love